Что приготовил бог любящим его. Ухо слышащее и глаз видящий — и то и другое создал Господь (Притчи ) Что бог уготовил любящим его

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога.

Е Коринфянам 2:9-12

Именно во время молитвы Иисус принял помазание Святого Духа и услышал повелевающий голос Отца. Без этого помазания Он не смог бы выполнить стоящую перед Ним задачу. Именно помазание Святого Духа сделало Иисуса пригодным для выполнения этой задачи. И получил Он это помазание в молитве.

Первые апостолы были помазаны силой Святого Духа, когда они "единодушно пребывали в молитве и молении" (Деяния 1:14К и это - не случайное совпадение.

Многие христиане также чувствуют на своей жизни Божье призвание Господа. Они знают, что Бог хочет использовать их, но им недостает помазания Святого Духа. Так начинайте же поскорее молиться!
Взыщите Господа, воззовите к Нему - и Он помажет вас.

И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.

Иеремии 29:13

На пике успеха

Иисус двигался вперед, водимый силой Святого Духа, и там где Он проходил, происходили небывалые чудеса. Вскоре Он стал хорошо известен, и множество народа следовало за Ним.

Но Иисус никогда не позволял Своему успеху и растущей популярности помешать Ему молиться.
Несмотря на толпу, следовавшую за Ним, Он удалялся от них и уделял время молитве.

Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.

Но Он уходил в пустынные места и молился.

Луки 5:15,16

Люди Божьи не должны быть настолько заняты служением, чтобы у них не оставалось времени для молитвы. Бог - ваш источник. Не пренебрегайте общением с Ним. Не отрезайте себя от "главной магистрали". Удалитесь от толпы. Войдите в свою комнату.

К. тому времени, когда вы выйдете из нее, на вас будет великое помазание, а ваши силы обновятся. Если вы будете двигаться дальше и не искать Господа регулярно, вы исчерпаете свои силы и перестанете быть эффективными. Нуждайтесь в Господе постоянно, если хотите быть успешными.

А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся.

Исайи 40:31

Впереди - важная задача: вся ночь в молитве

Сейчас мы подходим к моменту, когда Иисус хотел избрать из множества Своих учеников двенадцать апостолов. Это был ключевой момент. От этого зависело будущее Его служение. Чтобы в точности знать совершенную волю Отца, Иисусу пришлось провести всю ночь в молитве наедине с Богом.



В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами.

Луки 6:12,13

В этом заключен жизненно важный урок для нас. Мы не должны самостоятельно и поспешно принимать радикальные решения. Мы должны посоветоваться об этом с Богом, провести время наедине с Ним.

Вы хотите назначить старейшин? Или вы хотите иметь нового пастора в церкви? Вы хотите решить, кто станет вашим спутником жизни? Уделите время молитве.

Многие из нас выбирают людей на определенные должности не потому, что молились об этом, а смотрят на них человеческими глазами и видят в них внешнюю сторону, то, что нравится. Такой подход может привести к краху. В любом вопросе ищите совершенной воли Божьей. Провести всю ночь в молитве, в общении с Богом по поводу важного решения - это не слишком сложно. Это откроет вам Божьи мысли по этому поводу и впоследствии окупится.

В мае 1984 года я был в евангельской церкви Форсквср в Йаба, в Лагосе, и проводил там собрания пробуждения. В этой церкви очень большой приход, много элиты, носящей титулы Почетных Пасторов. Перед воскресным богослужением я чувствовал себя весьма неуверенно. Предыдущие собрания прошли великолепно и ожидание людей достигло своего пика.

В субботу ночью я не мог заснуть и чувствовал очень сильное бремя. Немного помолился и уснул.

Примерно в час ночи я проснулся, встал с постели и пал ниц в гостиной, снова ходатайствуя перед Богом. К шести часам утра я был весьма уверен, что все будет хорошо. Господь дал мне проповедь о "Реке жизни" (Иезекииля 47:1-12).



Это богослужение было одним из самых замечательных, которые я проводил. Проповедь была сильной. Помазание было мощным. Несколько душ было спасено, исцелено и исполнено Духом Святым.

Оглядываясь сегодня назад, понимаю, то собрание Господь использовал для раскрытия Его планов в моей жизни.

Когда вы сталкиваетесь с очень важными вопросами, провести ночь в молитве к Богу - это не слишком много.

Другой случай уединения

Обратите внимание, что большую часть времени Иисус молился, находясь наедине с Богом. Хотя Он и учил Своих учеников молиться вместе с другими (Матфея 18:18-20), Он также уделял особое внимание уединению с Богом, общению с Ним один на один.

. И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости.

«И аз пришед к вам, братие, приидох не по превосходному словеси или премудрости возвещая вам свидетелство Божие» . Апостол словом называет красноречие, а премудростию – искусство в слове и говорит: «Я, пришедши к вам, не воспользовался ни тем, ни другим».

. Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого.

«Не судих бо ведети, что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята» . Кстати употребил слово: "не судих" , давая сим знать, что мог предложить им слово и о богословии, однако же преподал одно учение о Домостроительстве, хвалясь Владычним страданием.

. И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.

«И аз в немощи и страсе и трепете мнозе бых в вас» . Подвергался поруганиям, истязаниям, заключениям в узы.

. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы.

«И слово мое и проповедь моя не в препретелных человеческия премудрости словесех, но в явлении Духа и силы» . Потому что свидетельством проповеди служило чудотворение Духа. Весьма прилично Апостол наряду с немощию страданий поставил и силу Духа.

. Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

«Да вера ваша не в мудрости человечестей, но в силе Божией будет» . Для того именно Владыка не позволил нам пользоваться красноречием, чтобы вера ваша оказалась не подлежащею подозрению, как не силою слова увлеченная, но путеводимая силою Духа.

. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих.

«Премудрость же глаголем в совершенных: премудрость же не века сего, ни князей века сего престающих» . Поелику в сказанном прежде сего проповедь назвал буйством, употребляя название, данное неверными, то по необходимости показывает, что она для приявших истинную и совершенную веру действительно есть и именуется премудростию. "Князьями" же "века" называет софистов, стихотворцев, философов и риторов, как приобретших красноречием знаменитость в настоящей жизни.

. Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил прежде веков к славе нашей.

«Но глаголем премудрость Божию в тайне сокровенную, юже предустави прежде век в славу нашу» . Не то говорит Апостол, что "глаголем" в тайне, но что сообщаем людям премудрость, сокровенную в тайне, которую не по какому-либо раскаянию домостроительствовал ныне, но издревле и изначала предуставил, устрояя тем нашу славу, потому что не спасение только, но и славу подает верующим.

. Которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

«Юже никтоже от князей века сего разуме: Аще бо быша разумели, не быша Господа славы распяли» . Князьями века сего назвал Пилата, Ирода, Анну, Каиафу и других начальников иудейских; говорит же, что они не знали Божией тайны и потому распяли Владыку. Посему-то и распинаемый Господь сказал: «Отче, отпусти им, не ведят бо что творят» (). А если бы знали, что спасительное страдание рассеет их по вселенной, спасение же дарует язычникам, то не отважились бы предать Господа на страдание. Посему и Владыка признал их достойными снисхождения. Но когда, по Воскресении Его из мертвых, по Вознесении на небеса, по Сошествии Всесвятого Духа, после многоразличных чудотворений апостольских, пребывали они в неверии, тогда предал осаде. Господом же славы назвал Распятого не потому, что страдание приписывает Божеству, но потому, что хочет показать чрезмерность беззакония согрешивших.

. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил любящим Его.

«Но якоже есть писано: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова любящым Его» (). Поелику Апостол упомянул о неведении иудеев и сказал, что тайна Домостроительства была сокрыта, то по необходимости присовокупил, что о чем никто не слышал, чего никто никогда не видел и не помышлял самый ненасытимый ум, то уготовал всяческих имеющим к Нему горячую любовь. О свидетельстве же не должно сомневаться , ибо достаточно и того, что блаженный язык изрек: «якоже есть писано» . А книга Паралипоменон извещает нас, что написаны были и другие многие пророчества.

. А нам открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

«Нам же открыл есть Духом Своим» . Достаточно и сего в доказательство истины свидетельства, ибо приявший откровение Духа Божия в сем же откровении приял и знание о свидетельстве.

«Дух бо вся испытует, и глубины Божия» . Сказал: "испытует" , подразумевая не неведение, но точное ведение. Ибо вскоре говорит то же и о Боге: «Испытаяй сердца» . Но если во втором месте означается неведение, то и в первом также. А если во втором ведение, то подобно сему и в первом. Как ведение показывает равенство, так неведение – неравенство. Ибо окажется и не ведущим сердец человеческих, и Дух – глубин Божиих. И еще: если испытывать есть знак неведения, а испытывает Он все, то будет значить, что не ведает и всего. Но о сем пространнее говорено нами было в других местах. Посему обратимся к толкованию.

. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

«Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем? Такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» . Апостол показал, что испытание – признак не неведения, ибо присовокупил, что Он также «весть Божия» , как мы знаем собственные помыслы.

. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога.

«Мы же не духа мира сего прияхом, но Духа Иже от Бога, да вемы яже от Бога дарованная нам» . Апостол показал, что Всесвятой Дух не есть часть твари, но от Бога имеет существование. Ибо сие выражает словами: «Мы же не Духа мира прияхом» , то есть прияли не духа сотворенного и не чрез Ангела сообщено нам откровение тайн, но Сам от Отца исходящий Дух научил нас сокровенным тайнам.

. Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.

«Яже и глаголем не в наученых человеческия премудрости словесех, но в наученых Духа Святаго» . Поэтому не имеем нужды в человеческой мудрости; для нас достаточно учения Духа.

«Духовная духовными сразсуждающе» . Ибо имеем свидетельство Ветхого Завета и им подтверждаем Завет Новый, потому что и Ветхий духовен. В намерении указать прообразы наших таин представляем на среду агнца и кровь, которою помазуются Праги, переход чрез море, токи из камня, подаяние манны и тысячи подобных событий, – и сими прообразами доказываем истину.

. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

«Душевен же человек не приемлет яже Духа Божия, юродство бо ему есть: и не может разумети, зане духовне востязуется» . Апостол человеком "душевным" называет того, кто довольствуется одними собственными своими помыслами, не допускает учения Духа и не может познать оного.

. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

«Духовный же востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется» . Ибо кто сподобился благодати Духа, тот сам в состоянии учить других, а в обучении другими не имеет нужды.

. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

«Кто бо разуме ум Господень, иже изъяснит и?» «Мы же ум Христов имамы» . Апостол достаточно доказал, что Божественное учение ни в чем не имеет нужды. Ибо если не только всяческих не имеет ни в чем нужды, но и премудрость Его непостижима, а сию премудрость сообщил Он и нам, то и мы не имеем нужды в учении так называемых мудрецов.

Что хотел сказать Соломон этими словами? О чем призывал задуматься?

Некоторые понимают этих слова буквально. Т.е. Соломон восхвалял Бога как искусного Творца, создавшего такие сложные органы чувств. Но если понимать это только так, то возникают другие вопросы:

  • Почему он просто не написал, что человека создал Бог?
  • Почему он использовал эти органы, а не другие?
  • Почему для восхваления Бога как Творца он не приводил более сложные вещи, такие как небеса и земля или галактика?

На самом деле и глаз и ухо выбраны не случайно.

Это органы чувств, с помощью которых мы познаем мир и получаем практически всю информацию. Однако видеть и слушать в Библии связаны не просто с физическими явлениями, но с мудростью, со способоностью анализировать и делать правильные выводы, с проницательностью и т.д.

Почему не просто глаз, а глаз "видящий"? Не просто ухо, а ухо "слышащее"? Потому что можно иметь глаза, но не видеть, и иметь уши, но не слышать. Конечно же не в буквальном, а в духовном смысле.

13. потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете , и глазами смотреть будете - и не увидите , 15. ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем , и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. 16. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат … (Св. Евангелие от Матфея 13:13-16)

В каком смысле "ухо слышащее и глаз видящий" создал Господь?

Это означает, что истинную мудрость может дать только Бог. И стали мы верующими и "нашли" его только благодаря его милости, а не по собственному уму.

2. И созвал Моисей всех сынов Израилевых и сказал им: вы видели все, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его; 3. те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса; 4. но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать . (Книга Второзаконие 29:2-4)

9. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. 10. А нам Бог открыл это Духом Своим ; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. (Первое послание к Коринфянам 2:9,10)

17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах …(Св. Евангелие от Матфея 16:17)

44. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец , пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. (Св. Евангелие от Иоанна 6:44)

Не видел того глаз, не слышало ухо, и не

приходило то на сердце человеку, что

приготовил Бог любящим Его

1-е Послание апостола Павла к Коринфянам 2,9

И вознес меня в духе на… высокую гору, и

показал мне великий город, святой

Иерусалим, который нисходил с неба от Бога

Апокалипсис 21,10

Над небом голубым

Есть город золотой

Анри Волохонский

Новый день грянул бравурными аккордами Первого концерта Чайковского. С тех пор, как я обнаружил в нашей стереосистеме функцию будильника, просыпаюсь уже не под звон, режущий нервы и ухо, а под великую музыку. Рука сама нащупала на черном корпусе кнопку сети, указательный палец скользнул по ней – и музыка весеннего пробуждения улетела. Осталась липкая знойная тишина, которая не успокоила и не обрадовала.

О, эта многоликая и таинственная тишина! Когда ты в порядке, она приходит желанной гостьей, окутывает твои плечи невесомым пледом, окружает тебя уютом оазиса в пустыне и разливает в душе сладость нектара. Сегодня ничего подобного не наблюдалось, из чего я сделал вывод, что наступила пора сделать что-нибудь такое, что привнесло бы в моё размеренное существование пульсацию жизни, которая только что звучала из колонок музыкального центра.

В тот утренний час, пока я сидел на краю кровати и разглядывал тапочки, жизнь представилась мне отнюдь не привычным восхождением по ступеням вверх, но застывшей на поверхности лесного болота зеленоватой ряской. Пока я чистил зубы и пил кофе, мои глаза рыскали по дому, мой все еще дремлющий разум вяло искал что-то, о чем и сам не догадывался.

– Если ты сходишь за квасом, – раздался мягкий голос Нюры из-за спины, – я приготовлю окрошку.

Присел я на минутку и решил привести в порядок свой разум, о поверхность которого только что ударился камень внешнего раздражителя, издевательски попрыгал, рассеивая по зеркалу теплой густой воды растекающиеся круги смятения. Наконец, камешек ушел под воду, круги на воде растаяли и установился первозданный покой. А что, может быть, в этом есть какой-то подспудный смысл? Не всегда плохо то, что мы не планируем, если принять чьё-то решение как должное, как шанс. Что ж, пусть будет так.

– Может, на всякий случай, тебе шубу прихватить?

«На дворе тридцать один градус жары, какая там шуба!» – хотелось воскликнуть, лицедейски воздев руки к потолку. Но, взглянув на лицо Нюры, я понял, что это была шутка: если ты будешь так долго собираться и ходить за квасом, может наступить зима, и в таком случае тебе понадобится шуба, чтобы не замерзнуть – вот, что пытались сообщить мне ироничная улыбка, выгнутые дугой густые брови и поза одалиски, прислонившейся к дверному косяку с подергиванием ноги в домашнем шлепанце виде мордочки Микки Мауса.

Чтобы довести шутку до логического конца, мне теперь придется взять с собой шубу. Вообще-то это меховое изделие согласно этикетке называлось «Тулуп овчинный, выделанный», но мы уважительно называли именно так: шуба. Сколько раз гостям преподносилась фраза: «Ах, какая у нас шикарная шуба!», после чего они фантазировали на тему переливчатости меха, густоты подшерстка, ну и конечно – цены с большим количеством нулей. Когда же им приносили старенький тулуп, вздох облегчения прохладным ветерком пролетал по воздуху гостиной, где возвышался стол с гостями и салатами. Давно замечено: людям больше нравится не завидовать чужому богатству, а сочувствовать нищете. Шуба наша тихо и мирно висела круглый год на вешалке у входной двери. Мы её не прятали в шкаф, потому что часто пользовались: то укутывали ею кастрюлю с гречневой кашей, то прохладными ночами я накидывал её на плечи, когда выходил на балкон, то укрывал мерзнущие ноги жены, а то лежал на уютно-мягком и упругом меху и смотрел в потолок, что-нибудь обдумывая.

Я стоял у раскрытого шкафа и, задумчиво покачиваясь корпусом, выбирал одежду, более всего подходящую к условиям предстоящей экспедиции. На самом деле, кто знает, что может случиться, как изменятся погодные условия или в какую переделку могу я попасть. Время на дворе непростое, если судить по телевизионным новостям, которые врываются в дом, приносят страх и желание зарыться поглубже в землю. После долгих примерок я выбрал брезентовый костюм грибника и туристические ботинки на рифленой подошве. В рюкзак засунул туго скрученную шубу, японскую палатку, по карманам рассовал нож, консервы, спички, соль и бородинский хлеб, оставшийся от вчерашнего горохового супа. Потом подумал и на всякий случай прихватил зубную щетку.

Нюра наблюдала за моими действиями с невозмутимостью палача, терпеливо пережидающего последние шаги приговоренного. Я с благодарностью улыбнулся и в который раз отдал ей должное: только эта женщина с поистине ангельским характером могла столько лет терпеть в доме столь непрактичное существо как я. Потом еще подумал и прихватил термос с крепким чаем, рулон туалетной бумаги, дневник, карту, справочник туриста и роман Стругацких «За миллиард лет до конца света» – именно эта книга более всего соответствовала задачам экспедиции: там такой же зной и люди в экстремальных условиях поиска истины.

Итак, свершилось! Седьмого августа в девять часов пятьдесят две минуты с трехлитровой банкой в руках и с рюкзаком за плечами я вышел из дому. О чем не преминул сделать первую запись в дневнике. У нашего подъезда я обнаружил одинокую лавочку. Странно, подумал я, помнится, лавочек было как минимум две – это во-первых. А во-вторых, на них чуть не круглые сутки сидели бабушки, мамаши, а после их ухода – мужчины, употребляющие разного рода напитки. Оглядевшись, я обнаружил новый монолитный дом, который успели не только построить, но и заселить. Эта высотная башня занимала место прежнего зеленого сквера с качелями-каруселями и столом для «дворянского собрания» Раньше именно там засиживались мужчины за игрой в домино. И мамаши с детьми там же играли и гуляли. Здесь у подъезда по большей части сидели бабушки, соблюдая высокие нормы морали и нравственности граждан. Попробуй, пройти сквозь строй бдительных старушек, если ты покачиваешься от алкогольной интоксикации или, скажем, сопровождаешь нелегальную подружку, ввиду отъезда жены в отпуск! Уже через минуту после твоего преступления весь двор, вся общественная и партийная организация ЖЭКа будут мучительно решать, как спасти человека от алкоголизма или семью от развала.

Сидеть на скамейке оказалось весьма удобно: обзор хороший, тень от деревьев, аромат цветов от палисада, опять же доносятся мирные беседы жильцов из открытых окон – всё это располагало к длительной засаде с целью серьезного сбора разведданных. Вот на роликах катаются подростки, которых раньше можно было попросить слетать в булочную за батоном. Вон там, за углом соседнего дома, выглядывает ярко-синим мазком река, а над крышей дома левее возвышается странное циклопическое сооружение. Где же я его видел? А!.. Это же одна из высоток Москва-Сити! Оказывается, это ни сновидение кремлевского мечтателя, ни фотография Нью-Йорка, а самая натуральная реальность. Зато голубятня во дворе соседнего дома еще стоит! И если прищуриться, можно разглядеть белых голубей с роскошными хвостами за сетчатой стенкой второго этажа. А вот еще один штрих из далёкого прошлого: в окне первого этажа виднеется фотоувеличитель для печати фотографий в домашних условиях. Когда-то и у меня был такой, да выпросил один приятель на недельку, и не вернул. Нет, что ни говори, а у меня очень выгодная диспозиция. Да.

– Здорово, сосед! – услышал я чей-то громкий голос, невольно вздрогнул и оглянулся.