Фонарик светодиодный для велосипеда своими руками. Делаем заднюю фару на велосипед. Самодельная фара для велосипеда – инструкция по изготовлению

В данной статье мы опишем способ самостоятельного изготовления фонаря для велосипеда, который в ночное время будет «пробивать» мощным лучом светодиодного света расстояние в 30 метров.

Полные спецификации и список деталей приведен в конце статьи.

Ну что же, давайте начнем с самого начала. Перво-наперво нам нужно будет изготовить корпус будущего фонаря. На фотографии расположенной ниже показан материал, который будет использоваться в процессе изготовления - лексановый пластик MR10, алюминиевый L-образный уголок 1,5 мм х 19 мм, корпус от старого фанарика и алюминиевый радиатор.

Нужно вырезать из подготовленного материала детали нужной формы и размера - разрезать радиатор на полоски, вырезать алюминиевую заднюю панель для корпуса, 19 мм секцию из корпуса, лексановую лицевую панель.

Теперь мы готовы установить в корпус фанаря сверхяркие светодиоды. Подрежьте шестигранные трубки для светодиодов таким образом, чтобы они уместились внутри корпуса. Затем установите сами светодиоды на дополнительный кусочек алюминиевого уголка толщиной равной толщине корпуса фонаря. Поверните центральный таким образом, чтобы контакт «+» предыдущего светодиода прилегал к контакту «-» следующего светодиода. Затем приклейте светодиоды термическим клеем, после чего зажмите их до тех пор, пока клей хорошенько не просохнет (где-то на 5-10 минут). Для мощных светодиодов очень важен быстрый теплообмен, то есть если говорить проще, их нужно хорошо охлаждать, иначе они очень быстро перегреются и сгорят. Приклейте полоски радиатора на верхнюю часть корпуса и на заднюю часть алюминиевого уголка, используйте для этого эпоксидную смолу или термоклей.

Далее нам нужно будет соединить светодиоды и приклеить трубки, которые будут исполнять роль держателей линз. Соединить светодиоды просто - для этого используйте любой медный провод, подобный нашему (на фотографии ниже можно разглядеть красную изоляцию провода между светодиодами). Главное не перепутайте полярность - «плюс» к «минусу», иначе светодиоды не заработают - они требуют соблюдения полярности. Просверлите отверстие на задней панели, в данное отверстие вы проденете шнур, по которому будет подаваться питание. После подключения светодиодов можно устанавливать подрезанные по длине шестигранные трубки (изготовить их можно из старого маркера) - разместите их таким образом, чтобы боковые трубки были равноудалены от центральной, и при этом центральная трубка находилась прямо посередине основного корпуса. Аккуратно приклейте крепления для линз (шестигранные трубки) к основанию, здесь желательно использовать что-то вроде суперклея. Припаяйте кабель питания к выводам «+» и «-».

Теперь нам нужно завершить работу с корпусом. Линзы клеем к шестигранным трубкам при помощи клея для потолочной плитке (или аналога), только не используйте здесь обычный суперклей - он может испортить линзы (линзы покроются белой пленкой от паров суперклея во время его высыхания). Мы использовали прожекторную линзу в центре и линзы для рассеянного освещения по бокам. Приклейте на дно корпуса гайку с винтом для фиксации крепежного кронштейна, для надежной склейки рекомендуется эпоксидный клей. После того, как клей крепящий линзы высохнет, можно устанавливать лицевую панель из лексанового пластика (ударопрочный плексиглас по сути). Закрепите стандартный (желательно подстраевымый по всем осям) кронштейн, на котором будет крепиться непосредственно фонарь.

После того, как с фонарем работа закончена нужно его чем-то «запитать», мы использовали набор из четырех литий-ионных аккумуляторов (18650 Li-ion). Выключатель, электроника и сами аккумуляторы мы поместили внутрь бутылочки для воды. Для соединения аккумуляторов используется коннектор типа Molex. Здесь нам понадобятся следующие компоненты: аккумуляторная батарея с самовосстанавливающимся предохранителем и печатной платой для защиты, соединители типа Molex, выключатель (тумблер), регулятор для подстройки яркости светодиодов (все это показано на снимке расположенном ниже). Для соединения фонаря с блоком питания мы использовали двухштырьковый коннектор, вы можете использовать здесь любой другой, однако желательно чтобы он был качественным и не пропускал влагу и грязь.

Наш фонарь почти готов, осталась некоторая «косметическая» работа с блоком питания. Мы аккуратно сложили все провода и перетянули их хомутом (на фотографии снизу показана нижняя часть бутылки). Для фиксации крепления мы использовали эпоксидную смолу. Также нужно не забыть просверлить отверстия для регулятора яркости и выключателя. Также желательно. Продеть питающий провод через изоляционную трубку для защиты от физического воздействия и влаги-грязи.

В нашем комплекте аккумуляторы поставлялись с зарядным устройством, полная их зарядка занимала приблизительно три часа времени. Светодиоды давали очень яркий белый свет. На полной мощности луч пробивал дистанцию в тридцать метров, при хороших погодных условиях и полной темноте - на целых 45 метров (примерно). Светодиоды выдавали 700 люмен света, что эквивалентно галогеновой лампе мощностью в 70-ватт, несмотря на это, фонарь потребляет всего 12 ватт.

Спецификации:

Три светодиода Cree XR-E R2, 700 люмен, 3 часа использования на полной мощности с аккумуляторной батареей на 14.8 вольт 2.4А/ч, имеется возможность регулировки яркости, фонарь с креплением весит 99 граммов, 4 батареи весят (184 грамма), зарядное устройство, конструкция фонаря стоит 75$, аккумуляторы и зарядное устройство - 100$.

Детали (цена указана в долларах США)

Сборка со светодиодами

3 светодиода Cree XR-E R2 — 6$ каждый
3 оптические линзы из полимера — 3$ каждая
Корпус от Hammond — 8$
Радиатор — 4$
Лексановый лист MR10 12×12” — 12$
36” алюминиевый уголок — 4$
Arctic Silver — 12$
Тумблер — 0$, мы сняли его со старого телевизора (новый стоит 1-2 доллара максимум)

Сборка с аккумуляторами

18650 Li-ion 14.8 вольт 2.4А/ч — 74$
Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов — 27$
Коннекторы типа Molex — $0 (ну у нас их хоть отбавляй! Стоят они вообще сущие копейки…)

В общем и целом: 75$ за фонарь и 100$ за батареи.

Велосипед - замечательное средство передвижения. В самом деле, вам не нужно тратиться на топливо, различные ремонты сложного механизма, плату механикам по последнему поводу и т. п. Наоборот, вы скорее приобретаете хорошую физическую форму из-за постоянных нагрузок. Правда, есть тут одно «но», которое все портит. В городе пользоваться двухколесными друзьями трудно, причем сразу по многим причинам. Ниже будет изложена одна из них - езда в ночное время. Точнее говоря, решение такой проблемы, то есть фонарик для велосипеда.

Какой в нем толк?

Собственно, функция понятна из названия - как пользоваться фонарями и зачем они нужны, знают все.

Но для транспорта, особенно такого специфического, как велосипед, он играет особую роль. Любая вечерняя поездка может окончиться трагично, если участники дорожного движения, то есть автомобилисты, не смогут вас заметить. Использовать можно и другие вещи, например, жилеты со светоотражателем. Но гораздо проще все-таки приобрести фонарик для велосипеда.

Дело в том, что освещать вам дорогу тоже надо. В конце концов, под колеса может попасть все что угодно, а достаточный уровень профессионализма для удержания равновесия на любой поверхности - это, скорее, из области акробатики.

Что используют велосипедисты для освещения сегодня?

На самом деле, выбор тут более чем очевиден - исключительно светодиоды. В целом, рынок велофонарей не ограничивается только ими, но вот веяние современности и прогресса явно указывают на целесообразность использования именно такой лампы.

Дело здесь, в основном, в балансе между её яркостью и стоимостью. Приобрести для велосипеда можно практически в любом магазине светотехники, а значит, делает его еще и очень доступным.

В целом же, использование их оправдано еще и тем, что мощность светового потока можно варьировать в зависимости от целей. Например, передний фонарь явно должен быть достаточно ярким. Но вот задние габариты, которые служат для ориентирования водителей, не требуют такой яркости.

Как выбрать фонарик для велосипеда?

В целом, вам нужно определиться с тем, что именно вам надо.

Для этого стоит задать себе целый ряд вопросов. Во-первых, зачем вам нужен фонарь - то есть, в каких ситуациях вы собираетесь его использовать. Тут начинаются первые различия. Если вы предпочитаете езду по шоссе, то вам нужны специальные линзы, которые не будут слепить водителей на встречной полосе. Для тропинок и парков лучше выбирать что-то достаточно яркое - вам ведь не нужно наезжать на корни, камни или даже животных? Если же вы не уверены, где собираетесь проводить время в седле, то смело берите переключаемый фонарь. Такие тоже есть в продаже, хотя и отличаются по стоимости.

В случае, если у вас есть несколько железных коней, то вам нужен съемный держатель для фонарика на велосипед - причем одновременно простой и надежной конструкции. Это важно, особенно если вы собираетесь пользоваться одним девайсом попеременно на каждом.

Другие вопросы

Сколько вы собираетесь ездить в темноте? Это не менее важный аспект выбора. Разные гаджеты рассчитаны на разный срок работы. Причем, у всех есть некоторые особенности - какие-то работают на батарейках, а другие подзаряжаются от сети. Это тоже надо учитывать, особенно последний вариант. Ведь не всегда под рукой окажется розетка, особенно в лесу, а те же батарейки можно носить в рюкзаке.

Также фонарик для велосипеда может быть оснащен и дополнительным функционалом. Например, энергосберегающим режимом с пониженной яркостью. Это позволяет беречь энергию до вообще не освещенной территории. Или же индикатор батареи - тоже важный аспект, особенно если вы любите длительные поездки.

Последний вопрос, но не менее важный - в какую погоду вы катаетесь?

Если только при ярком солнышке в сухости, когда дождь досадная случайность, то можно не заморачиваться такими вещами, как герметичность или степень защиты от загрязнения. Но для ежедневных поездок по любому сезону такое уже не прокатит. Придется раскошеливаться на более дорогие варианты, поскольку именно они обычно мультизадачные, то есть могут выдержать огонь, воду и медные трубы.

Типы фонарей

Об этом, кстати, вам тоже не мешает знать. Потому что в магазине может не оказаться консультанта или он будет не совсем откровенным. В итоге, приобретете вы совсем не то, что ожидали.

Начать нужно с аварийных огней - они не очень яркие и «долгоиграющие», поскольку работают на плоских батарейках, но в качестве запасного варианта могут сильно помочь. Существуют еще и флэшеры - более яркие огни, обычно мигающие. Но работать могут и в режиме постоянного луча. Являются самым оптимальным вариантом по балансу демократичной цены и качества света.

Фонарики Torch - наиболее распространенные. Именно их чаще всего и имеют в виду.

Разнообразие тут огромное. Некоторые модели даже имеют дополнительные девайсы, вроде подключенного к общему аккумулятору. Выбрать вам есть из чего - главное, не переборщить с мощностью.

Более сложные модели

В первую очередь это заряжаемые системы. Они нужны исключительно для долгих ночных заездов, так как имеют емкий аккумулятор и световой поток очень высокой мощности. Правда, и цена тут на порядок выше остальных. Но за качество нужно платить. К тому же производят их в основном известные бренды, которые считают ниже своего достоинства производить дешевую продукцию.

Динамо-генератор - решение проблемы с батарейками и избавление от возни с аккумуляторами. В этом случае фонарь работает от движения велосипеда. Сложного в этой системе ничего нет, но вот стоимость может вас несколько огорошить. К тому же, самые продвинутые системы могут и накапливать энергию, продолжая светить даже когда вы стоите. Особенно это удобно для езды по городу.

Существуют еще и фонарики, встроенные в Тоже довольно удобная штука, но не стоит считать их панацеей. Устанавливать нормальное освещение на ваш транспорт все же придется. Этот способ влияет исключительно на ваш комфорт при передвижении.

Самодельный фонарик для велосипеда

Собственно, вторая часть рассказа. Цены сегодня довольно кусачие, да и не всегда можно быть уверенным в качестве купленной вещи. Потому на помощь приходят собственные руки. Конструкция у этих устройств достаточно простая, а потому распространение такой метод получил немалое.

Схема, приведенная здесь, это светодиодный фонарик для велосипеда - отличное решение проблемы. Яркость у получившегося прибора достаточно высока, а именно это и играет самую большую роль. К тому же это позволяет немного сэкономить.

Что вам понадобится для работы?

Фонарик для сделать достаточно просто, но для этого нужно будет прикупить несколько вещей. Большинство можно найти на рынках с запчастями - нужно просто хорошенько поискать стойку с велосипедными деталями. Или же сегодня есть возможность заказать через Интернет вообще все.

В первую очередь вам нужны сами светодиоды, а также оптические линзы.

Необходимо также найти корпус будущего фонарика, радиатор, клеящее вещество и тумблер. Еще понадобится лексановый пластик с маркировкой MR10. Естественно, для работы понадобятся еще и аккумуляторы. Их лучше купить отдельно, не пытаясь сделать самому. По крайней мере без должного опыта.

Процесс сборки

Вот и добрались до вопроса о том, для велосипеда. Если вы используете уже готовый корпус, то некоторые вещи вам не понадобятся. Так что здесь приводится несколько упрощенная схема.

Во-первых, вам нужно установить шестигранные трубки для светодиодов внутрь корпуса - это может быть проблематично из-за размеров. Будьте готовы подрезать их, пока они не встанут на место. Далее надо вставить сами светодиоды. Соединяться между собой они должны по порядку - плюс с минусом. После просто приклейте их термоклеем.

Важный момент - охлаждение. Для этого вам понадобится алюминиевый радиатор.

Приклеивайте полоски на верхней части корпуса, а также к задней части, куда крепятся диоды. Далее надо закрепить линзы. Использовать для этого обычный суперклей нельзя - он повредит внутреннюю поверхность.

Провести проводку достаточно легко - используется обычный медный провод. Подсоединяете от плюса к минусу и т.д., после чего проводите в отверстие на задней стенке корпуса. Там будет располагаться аккумулятор, подающий энергию.

Следующий шаг - крепление для фонарика на велосипед. Вам нужен кронштейн по размерам руля. Ну, или другой трубки, на которой фонарь будет закреплен. Самое главное здесь - надежный клей, лучше всего эпоксидный. Он гарантирует, что лампочка не упадет в самый неудачный момент, оставив вас в темноте.

Последний этап - подключить тумблер для включения фонаря, это тоже несложно.

Просто поместите его в электрическую цепь между аккумулятором и фонариком. Таким образом вы сможете включать и выключать устройство, когда это будет необходимо. Естественно, съемные аккумуляторы будут лучше - так просто удобнее заряжать их.


Для поездок на дачу купил велосипед. чтобы обозначить себя на дороге в темное время суток и избежать аварий на проезжей части, установил на него фару.

На радиатор d 100 мм приклеил светодиод мощностью 10 Вт (фото 1) и припаял к нему два провода для подключения к источнику питания.

Из пластиковой бутылки объемом 2 л изготовил отражатель - вырезал из верхней ее части сегмент нужного размера и покрасил его изнутри краской Хром эффект. После того как покрытие высохло, закрепил отражатель на радиаторе термоклеем (фото 2).

Для корпуса фары подошла пластиковая бутылка из-под молока. Отрезал от емкости нижнюю часть на нужную длину. В дне просверлил отверстие и снаружи вставил в него крепежный хомут, который зажал изнутри гайкой, предварительно подложив под нее металлическую шайбу. В стенке корпуса вырезал отверстие для проводов.

Внутрь пластикового кожуха вставил радиатор и зафиксировал его на дне саморезами. Чтобы защитить светодиод от дождя, переднее отверстие корпуса фары закрыл прозрачным листовым пластиком, вырезав из него круглую заготовку нужного размера (фотоЗ). Надрезал ее припуски по кругу и приклеил на край кожуха, для надежности место соединения обернул пластиковой полоской. Фару закрепил на руле велосипеда. В качестве источника питания использую аккумуляторную батарею от шуруповерта (можно любое другое устройство напряжением 12 В).



Обозначь маневр


Стандартным сигналом маневрирования велосипедиста является вытянутая вправо или влево рука, но в темное время суток эти сигналы сложно рассмотреть. Чтобы обезопасить себя, установил на свой велосипед поворотники.

На плате закрепил семь светодиодов d 5 мм - три красных по центру и по два желтых по краям. Светоэлементы соединил по схеме, а к контактам «плюс-минус» припаял провод с USB-штекером. Плату со светодиодами поместил в корпус от задней велосипедной фары, которую затем закрепил на раме сзади. Тумблеры (S1 и S2) закрепил на руле - один слева (для левого сигнала), второй - справа.

Для питания поворотников использую дополнительный аккумулятор, который подключаю через USB разъем.

Немного о красоте. Все понимают, почему велосипед стоит держать чистым. Это красиво и удобно. Все понимают, зачем нужны фары. Это безопасно и полезно. Но многие идут дальше. Когда тебя чаще видят с байком, чем без него, пора задумываться о презентабельности и красоте. И именно в этот момент многие вспоминают о тюнинге и начинают искать, как сделать подсветку колёс велосипеда по аналогии с автомобильными украшениями.

Зачем это делать

В первую очередь, подсветка – это заметность и красота. Пролетающий мимо велосипед, колёса которого горят ярким, неземным цветом, всегда привлекает внимание. На байк-слёте не будет ни одного даже похожего велосипеда, а некоторые, пожалуй, по-доброму позавидуют владельцу достойно украшенного байка.

Кроме того, подсветка имеет несколько «побочных» выгод:

  • яркий велосипед заметен не только другим велосипедистам, но и более опасным участникам дорожного движения, например, уставшим за длинный рабочий день автолюбителям;
  • нестандартно украшенные велосипеды намного реже воруют, т.к. оперативный розыск «тюнингованной» собственности намного легче, да и внимание к оставленному байку намного больше;
  • такие велосипеды дороже продают, потому что различные украшения и усовершенствования показывают, что к технике относились с вниманием и не отказывали ей в обслуживании.

Типы подсветки

Несмотря на большой выбор элементов освещения, среди велосипедистов абсолютным лидерством обладают диоды и производные комбинации диодов – ленты и фонари. Дело в том, что иные варианты просто не подходят для особенностей катания:

  • Галогеновые фонари потребляют слишком много энергии и требуют тяжёлых батарей.
  • Неоновые колбы легко повреждаются.
  • Ксенон слишком ярок и будет мешать спортсмену.

Выбор появляется, когда встаёт вопрос о расположении освещения. В первую очередь обычно украшаются колёса, так как в движении можно получить максимальный эффект от освещения минимальными затратами сил. Во вторую очередь, обычно для этого используют диодную ленту, украшается рама.

Другие способы и элементы выделения встречаются чрезвычайно редко. Ленты для рамы и наборы для подсветки колёс можно с лёгкостью заказать в интернете уже готовым комплектом, но это не имеет особого смысла, так как сделать подсветку своими руками быстрее и дешевле.

Изготовление диодной подсветки

Наиболее доступный ресурс для изготовления подсветки – обычные диоды, которые продаются на вес в радиомагазинах. Для их размещения есть два способа:

  1. Диоды закрепляются независимо (чаще всего – на спицах).
  2. Изготавливается «светодиодная трубка» и прокладывается аналогично фабричным лентам.

Начнём с первого варианта – закрепления диодов по отдельности. Для изготовления понадобятся:

  1. диоды – 5-10 штук на колесо. Размера 5мм вполне хватит, цвет – по предпочтению;
  2. провода – общую длину вычисляем по формуле: Всего провода = диаметр колеса + окружность колеса * 1,5 (это запас на разрезание);
  3. паяльник и припой;
  4. изолента;
  5. выключатель (не обязательно, можно сделать самому из подручных материалов);
  6. батарейки;
  7. ацетон.

Светодиод с изоляцией и припаянными проводами

Выкраиваем для работы пару часов и стартуем.

  1. Снимаем колесо.
  2. Вычищаем места для размещения диодов с помощью ацетона. Они должны быть не только чистые, но и обезжиренные.
  3. Обклеиваем места крепления диодов изолентой, чтобы изолировать их от металла спиц и обода.
  4. Проверяем выходы диодов на «+» и «-», чтобы корректно их подключить, помечаем.
  5. Закрепляем диоды: проще всего это сделать, загнув контакты диода на спице, закрыв их впоследствии изолентой, но можно выбрать методы и посложнее (заливать эпоксидкой, покупать специальные кронштейны).
  6. Соединяем диоды проводом, припаиваем. Не забываем изолировать контакты с помощью изоленты. На самом деле, всё можно сделать вообще без паяльника, но надёжность будет на пару порядков ниже.
  7. Выводим провода ко втулке, где закрепляем с помощью изоленты или хомутков соединённые элементы питания. Здесь полная свобода, можно организовать кассету для аккумуляторов, а можно напрямую спаять несколько элементов питания (хорошие алкалиновые «варты» могут протянуть на слабой нагрузке целый сезон).
  8. При желании, закрепляем на входе одного из проводов выключатель.
  9. Проверяем работоспособность системы.


Изготовление диодной трубки

Кроме того, из диодов, провода и пластиковой прозрачной трубки (например, катетера), с помощью паяльника в домашних условиях можно сделать «диодную трубку»: соединяем диоды, помещаем в трубку, фиксируем. Получается универсальный осветительный элемент, который можно прокладывать аналогично фабричным лентам.

Использование ленты

Намного проще используется светодиодная лента (она же LED-лента). Обычно она продаётся в бобинах по 5 метров и состоит из секций, резистора и нескольких диодов. Собственно, на эти секции её можно разрезать, размещая в любой точке велосипеда.


Подсветка с помощью ленты

Целую ленту удобно использовать на раме, проводя длинные светящиеся полосы, а разрезанную на отдельные сегменты – крепить на обод и спицы колеса, создавая сложные «картины» при вращении.

Главное при работе с лентой:

  • аккуратно проверять полярность;
  • разрезать только по сегментам;
  • следить за общей длинной ленты.

Использование лент более затратно по сравнению с применением отдельных диодов. В зависимости от количества элементов и их мощности, ленты могут запросто истощить даже мощную батарею в считанные часы.

Другие методы

Кроме диодов, в реальности используются только неоновые трубки. Данный элемент даёт очень красивый, мягкий свет, но основных целей посредством его применения не достигается: видно его недалеко, да и цвета недостаточно яркие. Неон потребляет больше энергии, и сами колбы достаточно легко повреждаются.


Неоновая подсветка рамы

На текущий момент альтернатив для диодной подсветки нет, поэтому лучше, чем светодиодной лентой, сделать подсветку велосипеда не получится. Хотя многие умельцы самостоятельного монтажа могут с этим поспорить.

Например, всё большую популярность приобретает так называемая RGB подсветка, когда набором диодов управляет небольшой контроллер, который, в зависимости от команд, скорости и других параметров может создавать на колесе или раме уникальный динамически рисунок.

Заключение

Подсветка велосипеда – недорогой и яркий способ выделиться среди огромной массы одинаковых велосипедистов, создав свой уникальный образ с помощью нескольких диодов и собственного умения.

Продолжаем велотему.
Есть велосипед с генераторной втулкой в переднем колесе и с стандартным фонарем с лампой-галогеном.
Нужно сделать на него удобный широкий заливной светодиодный свет, при этом генераторная втулка выдает около 3w.
Задумка была реализована на 100%, описание и фото далее.

Велосипед был куплен с стандартным фонарем на 6-вольтовой галогенке, при этом на фонаре не было кнопки выключения, снимать и одевать клеммы напрягало.


Фонарь на светодиоде как минимум в 8 раз эффективнее.

Электрическая часть самодельного фонаря состоит из:
-кнопки
-драйвера светодиода
-светодиода
-конденсатора

Кнопка маленькая типа «клавиша» на 3А (3A spst на али), стоимость около 0,1$ за штуку при покупке 10 шт. Кнопка подает питание на вход драйвера и на провод наружу - на включение заднего фонаря.
Драйвер типа для лампы с цоколем MR16. (MR16 driver на али), стоимость около 0,5$.
Генераторная втулка выдает переменку, в таком драйвере уже есть диодный мост. От драйвера отпаиваются контактные штыри, припаиваются провода к кнопке и светодиоду. Я выбирал драйвер на 600мА, если использовать светодиод на 1W то и драйвер желательно на 300-240мА.
Драйвер понижающий, начинает отдавать 600мА на светодиод примерно от 5 вольт.
Я намерял на генераторе максимум 7В и 0,5А, что примерно соответствует наклейке на втулке 3 W.
Светодиод был куплен за большие деньги на фасте, так как продавцы на али и оффлайн постоянно продают всякое г**но, выдавая за 3W мелкие 0,5-1W светодиоды.
Эти же при тестах показали около 3,7В - 0,7А. Может кто посоветует нормальные светодиоды на реальные 3W, эти немного дороги.
Светодиод на звезде 20мм, подходит к линзе.
Конденсатор припаян параллельно светодиоду, чтоб уменьшить мерцание, генераторная втулка дает переменку.

Начитавшись самоделок в интернете, было решено изготовить корпус из квадратного алюминиевого профиля.


Корпус - квадрат 25*25мм, толщина стенки 1,5мм.
Отрезал 60мм профиля, просверлил отверстие D18мм.
В отверстие встает TIR линза в полоску,
На оптике есть бортик, им она центрируется и удерживается в отверстии внутри корпуса.
Изнутри стоит светодиод, он подперт парой пластин алюминия с термопастой. Они держат светодиод и линзу и обеспечивают теплоотвод.


На фото подсобранный корпус, вид в торец - линза, светодиод в термопасте, прокладки алюминия.

Отверстие в квадратном профиле сверлил ступенчатым сверлом, кончик сверла просверлил его насквозь. Для того, чтоб закрыть ненужное отверстие, и для крепления фонаря, отрезал два куска уголка по 20мм, они крепятся к фонарю на винты М3, за них же фонарь крепится на велосипеде.
Верхний торец фонаря закрыт заглушкой их вспененного пвх, края проклеены термопистолетом и, для надежности, заглушка зафиксирована шурупами.
Нижний торец фонаря закрыт такой же заглушкой с кнопкой, приклеил на суперклей.

Сначала спаял электрику, как на фото выше, проверил - все работает. Потом начал собирать - ничего не входит, места очень мало. Пришлось менять конденсатор с 1000mF на 470mF, укорачивать все провода, драйвер припаивать на кнопку, все совсем впритык.


Свет фонаря широкий, заливной. Особенность TIR оптики (колиматорной) в том, что нет четкого хотспота и боковой заливки, как у дальнобоев типа C8. Нет круглого освещенного блина, как у линзовиков. У колиматоров центр яркий, чем дальше от центра, тем яркость меньше. Самое ближайшее - отражатель типа «апельсиновая корка», и то у отражателя границы хотспота и засветки резче. Эта линза рифленая, что растягивает круговую диаграмму распространения света в овальную, дорога освещается шире и меньше света летит в пустоту.
Примерную форму луча можно увидеть на фото.


После установки выявилась особенность - при вращении колеса рукой фонарь не светит, а дико моргает, установка конденсатора помогла мало. Фонарь с лампой накаливания тоже моргал, но спираль лампы не успевала так быстро изменять свое состояние, моргание на малых скоростях было более сглаженным. Светодиод же моргает как стробоскоп. Но при реальных испытаниях моргания не видно ни на дороге ни на протекторе покрышки при скорости выше минимальной. Оно проявляется только при скоростях около 5-7 км-ч, то есть скорости пешехода. Фонарь светит широко и достаточно ярко для скоростей 15-25 км-ч, в городе этого достаточно. Автоматически загорается при движении, тухнет при остановке, батарейки не нужны.
Нагрев фонаря не заметен. Может питаться от 5 до 15 вольт (возможно и больше), полярность не важна.




Из минусов могу отметить то, что генераторная втулка создает сопротивление качению постоянно, сильнее при включении нагрузки.
Из плюсов - отсутствие батарей, миниатюрность.

Планирую купить +5 Добавить в избранное Обзор понравился +27 +45