Храм святых апостолов в константинополе. Церковь святых апостолов. Молитва святым апостолам

Церковь Святых Апостолов

В начале 330-х гг. император Константин заказал переписать пятьдесят Библий для храмов, которые должны были появиться в новом городе. Но сам успел увидеть завершенной только одну церковь; это был его собственный храм-мавзолей, устроенный во имя Святых Апостолов. Хотя следует отметить, что римские императоры не устраивали захоронений внутри городских стен, да и тетрархи не сооружали мавзолеев внутри дворцового комплекса.

Место, выбранное императором Константином для церкви-мавзолея, было необычным. Храм Святых Апостолов располагался на самой высокой точке внутри городских стен - вблизи Адрианопольских ворот, но на самом удаленном расстоянии от дворца. Он возвышался среди обширного двора, окруженного колоннадами портиков, к которым примыкали караульные помещения, большие термы, жилые покои императора и т.д. Все эти здания предназначались для духовенства и военной стражи, охранявшей храм-мавзолей.

Византийский историк Евсевий Кесарийский писал, что храм был «неописуемой высоты»: внутри стены были облицованы цветным мрамором, потолки позолочены, а купол, украшенный мелкими углублениями, весь был покрыт золотом.

Храм Святых Апостолов отличался сложной символикой. Имевший в плане вид четырехконечного креста, он олицетворял торжество христианства и его распространение во всех частях света. На кровле снаружи сверкали бронзовые золоченые черепицы и «маленький домик», возвышавшийся на крыше и окруженный бронзовыми решетками. Более поздние авторы называли его «палаткой» внутри алтарной стены, в которой были сооружены двенадцать «священных столов», символизирующих апостолов (то есть поставленных в их честь столбов). В центре храма император Константин поставил гробницу для самого себя, а по обеим сторонам от гроба стояло по шесть апостольских ковчегов. Таким образом, император Константин становился как бы тринадцатым апостолом. Скончался император в 337 г. в городе Никомидия в самый праздник Троицы.

«Воины, взяв тело Константина, положили его в золотой гроб, покрыли его багряницей и принесли в Константинополь и поставили на высоком катафалке в одной из лучших комнат царского дворца. Вокруг, на золотых подсвечниках, зажжены были свечи… стояла многочисленная стража, бодрствовавшая днем и ночью. А потом гроб с телом перенесли в храм Святых Апостолов».

Строительство храма-мавзолея было завершено только тогда, когда в нем было погребено тело императора. Но уже в середине IV в. идея об императоре Константине как о тринадцатом апостоле была отвергнута, и гробницу его перенесли в сторону. Со временем храм сделался усыпальницей всех византийских императоров и оставался ею вплоть до завоевания Константинополя турками. В этом же храме были погребены древние патриархи Константинопольские и епископы Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, а также патриархи Никифор и Мефодий, прославившиеся борьбой против иконоборцев.

Позади алтаря находился гроб равноапостольной царицы Елены (матери императора Константина).

При императоре Юстиниане храм Святых Апостолов был расширен и перестроен, причем с особой тщательностью украсили те приделы, арки и портики, которые предназначались для размещения гробниц прежних и будущих императоров. Новая постройка была освящена в 550 г., но впоследствии и она переделывалась.

В первые два года турецкого господства в храме Святых Апостолов размещалась Греческая патриархия, а в 1461 г. на ее месте султан Мехмед повелел поставить мечеть и для большей масштабности и монументальности придать ей внешне вид храма Святой Софии.

Из книги Русь и Орда. Великая империя средних веков автора

2.2 Кулишки в Москве и московская церковь Всех Святых на Кулишках, поставленная Дмитрием Донским в память о павших воинах Куликовской битвы (Славянская площадь, станция метро «Китай-город») Начнем с того, что некоторые летописи прямо говорят о том, что КУЛИКОВО ПОЛЕ

Из книги Реконструкция всеобщей истории [только текст] автора Носовский Глеб Владимирович

4.12.2. КУЛИШКИ В МОСКВЕ И ЦЕРКОВЬ ВСЕХ СВЯТЫХ В ЧЕСТЬ ВОИНОВ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ НА СЛАВЯНСКОЙ ПЛОЩАДИ (СТАНЦИЯ МЕТРО «КИТАЙ-ГОРОД») Начнем с того, что некоторые летописи ПРЯМО ГОВОРЯТ о том, что КУЛИКОВО ПОЛЕ НАХОДИЛОСЬ В МОСКВЕ.Например, известный Архангелогородский

Из книги Книга 1. Новая хронология Руси [Русские летописи. «Монголо-татарское» завоевание. Куликовская битва. Иван Грозный. Разин. Пугачев. Разгром Тобольска и автора Носовский Глеб Владимирович

2.5. Кулишки в Москве и церковь Всех Святых в честь воинов куликовской битвы на Славянской площади (станция метро «Китай-город») Начнем с того, что некоторые летописи ПРЯМО ГОВОРЯТ о том, что КУЛИКОВО ПОЛЕ НАХОДИЛОСЬ В МОСКВЕ.Например, известный Архангелогородский

Из книги Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима автора Носовский Глеб Владимирович

Кулишки в Москве и церковь Всех Святых в честь воинов Куликовской битвы на Славянской площади (станция метро «Китай-город») Начнем с того, что некоторые летописи ПРЯМО ГОВОРЯТ о том, что КУЛИКОВО ПОЛЕ НАХОДИЛОСЬ В МОСКВЕ.Например, известный Архангелогородский летописец,

Из книги Какой сейчас век? автора Носовский Глеб Владимирович

2.2. Кулишки в Москве и церковь Всех Святых в честь воинов Куликовской битвы на Славянской площади (станция метро «Китай-город») Начнем с того, что некоторые летописи прямо говорят о том, что Куликово поле находилось в Москве.Например, известный Архангелогородский

Из книги Свитки Мертвого моря автора Бейджент Майкл

Из книги 100 великих достопримечательностей Москвы автора Мясников старший Александр Леонидович

Церковь Всех Святых, что на Кулишках Суета и шум Славянской площади, кажется, совершенно не касаются этого удивительного храма. В храме и даже у его стен царит особая атмосфера. Церковь Всех Святых на Кулишках – первый на Руси храм-памятник боевой славе русского воинства.

Из книги Москва в свете Новой Хронологии автора Носовский Глеб Владимирович

1.2. Московские Кулишки - Куликово поле Церковь Всех Святых на Кулишках (станция метро «Китай-город») Начнём с того, что некоторые летописи ПРЯМО ГОВОРЯТ о том, что КУЛИКОВО ПОЛЕ НАХОДИЛОСЬ В МОСКВЕ.Например, известный Архангелогородский летописец, описывая встречу иконы

автора Грегоровиус Фердинанд

1. Регентство Амалазунты. - Ее гений, ее заботы о науках в Риме. - Ее миролюбивое царствование. - Возрастающее значение римского епископа. - Феликс IV строит церковь Св. Косьмы и Дамиана. - Мозаики этой церкви. - Мотивы почитания этих святых Благополучие римлян

Из книги История города Рима в Средние века автора Грегоровиус Фердинанд

2. Пелагий и Иоанн III строят церковь апостолов в округе via lata. - Упадок Рима. - Две надписи, как памятники Нарзеса Пелагий начал строить прекрасную церковь апостолов Филиппа и Иакова, но умер в 560 г., не закончив постройки, и церковь была достроена уже при его преемнике,

Из книги Стамбул. История. Легенды. Предания автора Ионина Надежда

Церковь Святых великомучеников Сергия и Вакха «Святые Сергий и Вакх занимали высокие должности в войске римского императора Максимиана, будучи при этом тайными христианами. У них нашлись завистники, которые донесли об этом императору - злейшему гонителю христиан.

Из книги Полная история Христианской Церкви автора Бахметева Александра Николаевна

Из книги Где ты, поле Куликово? автора Носовский Глеб Владимирович

2.1. Церковь Всех Святых на Кулишках в Москве, посвященная павшим в Куликовской битве воинам Начнем с того, что некоторые летописи ПРЯМО ГОВОРЯТ о том, что КУЛИКОВО ПОЛЕ НАХОДИ ЛОСЬ В МОСКВЕ.Например, известный Архангелогородский летописец, описывая встречу иконы

Из книги Полная история христианской церкви автора Бахметьева Александра Николаевна

Из книги Большая Ордынка. Прогулка по Замоскворечью автора Дроздов Денис Петрович

Из книги Памятники древнего Киева автора Грицак Елена

Сегодня Святая Церковь Христова празднует Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов и наша Церковь называется Апостольской, потому что именно апостолы передали нам знания и учения, которые принёс Христос.

Со­бор свя­тых слав­ных и все­х­валь­ных 12-ти Апо­сто­лов Хри­сто­вых яв­ля­ет­ся древним празд­ни­ком. Свя­тая Цер­ковь, че­ствуя каж­до­го из 12-ти апо­сто­лов в раз­ное вре­мя го­да, с дав­них вре­мен уста­но­ви­ла об­щее празд­но­ва­ние им на сле­ду­ю­щий день по­сле па­мя­ти слав­ных и пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла († ок. 67). Све­де­ния о каж­дом апо­сто­ле в день его су­гу­бой па­мя­ти: апо­стол Петр († ок. 67; па­мять 29 июня); апо­стол Ан­дрей Пер­во­зван­ный († 62; па­мять 30 но­яб­ря); апо­стол Иа­ков Зе­ве­де­ев († 44; па­мять 30 ап­ре­ля); апо­стол и еван­ге­лист Иоанн Бо­го­слов († нач. II в.; па­мять 26 сен­тяб­ря); апо­стол Филипп (I; па­мять 14 но­яб­ря); апо­стол Вар­фо­ло­мей (I; па­мять 11 июня); апо­стол Фо­ма (I; па­мять 6 ок­тяб­ря); апо­стол и еван­ге­лист Мат­фей († 60; па­мять 16 но­яб­ря); апо­стол Иа­ков Ал­фе­ев (I; па­мять 9 ок­тяб­ря); апо­стол Иуда, брат Гос­по­день († ок. 80; па­мять 19 июня); апо­стол Си­мон Зи­лот (I; па­мять 10 мая); апо­стол Мат­фий († ок. 63; па­мять 9 ав­гу­ста).

Благодаря их проповедническим трудам и подвигам люди, жившие далеко от тех мест, где учил Сын Божий, смогли узнать, что свершилось великое событие — искупление первородного греха, от которого произошли все человеческие страдания. А благодаря тому что некоторые из апостолов взяли на себя труд оставить письменные свидетельства о Христе, узнать о событиях, которые произошли в Иерусалиме, можем и мы спустя почти 2000 лет со времен Христовой проповеди.

4 Евангелия, 21 послание, «Откровение», «Деяния апостольские» — все тексты, из которых мы черпаем информацию о нашей вере, написаны апостолами. С греческого языка слово «апостол» можно перевести как «посланник», в данном случае — «посланник Божий».
У Христа было много последователей, целые толпы народа слушали Его проповеди, однако Спаситель избрал только 12 из них, которые вошли в круг «ближайших учеников». Почему только 12? Много это или мало?

12 — число символическое. Год поделен на 12 месяцев, циферблат часов — на 12 частей… Народы издревле отмечали это число. Как можно понять, оно очень важно в христианстве, не случайно ведь после предательства Иуды на его место был избран другой апостол — Матфий. Значит, апостолов должно было быть именно 12. Почему? Христос пришел на Землю как «новый Адам», чтобы заключить с людьми Новый Завет вместо Ветхого. Христиане называются «новым Израилем», значит, существуют некие параллели между ними и «старым Израилем».

Как известно, «народ Завета» произошел от 12 сыновей патриарха Иакова. Так вот, для христиан 12 апостолов — то же, что для иудеев — сыновья Иакова. По преданию, в День Страшного Суда они воссядут на 12 престолов и будут судить всех людей. Примечательно, что сообщается и о более дальнем круге учеников — 70 (72).

Нельзя не вспомнить о библейском перечне «языков», в котором насчитывается как раз 70 народов. Если построить в уме симметричную схему, получится, что на каждого апостола из 12 придется по 6 из этих 70, которые «ответственны» перед Христом за все земные народы. Получается интересная иерархическая структура, согласно которой у каждого народа есть свой небесный покровитель.

Выбор призванных учеников был своеобразным уроком миру. Как сказано в «1-м послании Коринфянам» апостола Павла, «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное… для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Потому что «немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков».

Апостолы стали великими служителями Церкви Христовой

12 апостолов, которые изначально были простыми, необразованными людьми, должны были напомнить миру о том, что люди отошли от Бога, заменили духовные ценности материальными, подчинили все желаниям плоти, которые происходят от греха, и что по вере людям дастся гораздо больше, чем они могут достигнуть своими силами и только в союзе с Господом человек может обрести счастье.

Окончательно апостолы стали теми, кем Христос «уловил вселенную» (тропарь Пятидесятницы), лишь получив в день Пятидесятницы в виде огненных языков дар Святаго Духа , Который «научил их всему» (Ин. 4:26). Силою Его они и совершали дело своего служения до самой смерти. Подобно своему Божественному Учителю апостолы испытали множество бедствий и скорбей во время просвещения язычников – и устояли в этих испытаниях.

Можно только предполагать, сколько тягот и лишений претерпели апостолы во время проповеди. Их гнали, не понимали, не хотели слушать, называли безумными, гнали, мучили. Святой Андрей Первозванный, проповедовавший Евангелие нашим предкам, был распят на кресте, также как и Петр, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев и Симон Зилот.

Святые апостолы Павел и Иаков Зеведеев были обезглавлены, Фома – проткнут копьями. Один лишь святой Иоанн Богослов скончался мирно, хотя и он при жизни претерпел множество страданий: его бросали в кипящее масло, томили в заключении. Теперь они удостоены высокой чести на небе – окружают престол Божий, а на страшном суде Христовом, восседая на двенадцати престолах, будут вместе с Господом судить всех людей, живых и мертвых.

Апостолы Христовы — это и пример чистой, бескорыстной, искренней веры. Они служат образцом истинных христиан, нравственной нормой. С какой же благодарностью!, братья и сестры, мы должны относиться к их трудам, благодаря которым узнали о пришествии в мир Спасителя!

Святой благоверный царь Константин Великий (306–337) построил в Царьграде храм во имя святых Двенадцати апостолов.

Святые апостолы, сами приявши слово от Слова, передали Церкви преемство слова, которое проповедуется в ней до скончания века, и все христиане суть служители слова, ими воспринятого. Да умножится в Церкви Христовой сила этого служения, молитвами святых первоверховных апостолов Петра и Павла!

(прот. Сергий Булгаков)

МОЛИТВА СВЯТЫМ АПОСТОЛАМ

Владыко всемогущий, Господи Боже наш, избравый возлюбленныя Своя ученики и Апостолы на проповедь спасения всему миру, давый им власть отпущати грехи, приими ходатайства их о роде человеческом, егоже и судити с ними имаши, тех самых, яко другов Твоих, нам зело честных, дерзаем, недостойнии, в предстательство к Тебе, многопоспешествующее ко спасению душ наших, приводити, молящи их усердно.

Святии первоверховнии Апостоли Петре и Павле, евангелисти Христовы Иоанне Богослове и Матфее, первозванный учениче Андрее, водружением Креста Россию благословивый, апостоли святии Иакове, брате Господень, со другим Иаковом, Филиппе, Варфоломее, Фомо, Симоне, Иудо и Матфие!

Вси святии Богоизбрании апостоли, изряднейшии угодницы Христовы, безбожия искоренителие и веры истинныя насадители, помозите нам мощным вашим пред Господом ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо сохраняти преданную вам веру православную, в нейже вашим предстательством ни ранами, не прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя своего умалени будем, но мирное зде поживем житие и да сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, единаго в Троице славимаго и покланяемего Бога, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь глас 4

Апостолов первопрестольницы/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Кондак апостолов глас 2

Камень Христос каменя веры прославляет светло,/ учеников преизрядна,/ и с Павлом весь дванадесяточисленный собор днесь,/ ихже память совершающе верно,// сих Прославльшаго прославляем.



Вконтакте

В этот день Церковь празднует память двенадцати ближайших учеников Спасителя, святых апостолов Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия.

Избранные Христом на служение, Его ученики стали теми, кто донес до всех краев населенного мира весть о Христе и всей своею жизнью явили пример преданности вере христианской. Апостольское слово поныне согревает нас и дает нам мудрый отеческий совет.

«Апостол» в переводе с греческого означает – «посланник», «слуга». Христос избрал себе первых двенадцать учеников, которые прошли с Ним весь Его земной путь, видели чудеса Его, слышали Его проповедь из самых уст Его. Они имели счастье быть при Нем, Им избранные. Но им же довелось вместе с Богоматерью, женами-мироносицами, Иосифом Аримафейским пережить часы глубочайшей скорби, когда Он был распят, и потрясение святой радости, узнав о Его Воскресении. Им Он явился в Эммаусе перед тем, как вознестись к Своему Отцу. Они получили благодать Святого Духа проповедовать на разных языках, исцелять больных, изгонять бесов и до конца дней своих служили Ему так, как если бы Он был рядом во плоти. А Он – действительно всегда был рядом, как во все века после Рождества Христова находится рядом с каждым, кто уверует в Него и доверится Ему…

Их было двенадцать, и у каждого была своя судьба, о них сохранились разные по объему сведения – о ком-то больше, о ком-то меньше, но неразлучно они были связаны одним – пожизненным радостным и трудным служением Ему.

Почти все апостолы Христовы окончили свою страдальческую жизнь мученически. Святой Андрей Первозванный, проповедовавший Евангелие нашим предкам, был распят на кресте, также как и Петр, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев и Симон Зилот. Святые апостолы Павел и Иаков Зеведеев были обезглавлены, Фома – проткнут копьем. Один лишь святой Иоанн Богослов скончался мирно, хотя и он при жизни претерпел множество страданий: его бросали в кипящее масло, томили в заключении.

Вот кто были святые апостолы. Вспоминая сегодня их особенную близость ко Господу, их великие болезни и труды во славу Божию и ради нашей святой веры, будем молиться им с благоговением и стараться подражать им, если не в апостольской деятельности, которая не для всех предназначена, то, во всяком случае, в неотступном последовании Христу и искреннем, жертвенном служении Ему.

Краткие жития апостолов Христовых

Андрей Первозванный

В переводе с греческого Андреас – «мужественный». Брат Симона (Петра), прозван в Священном Предании Первозванным, поскольку был учеником Иоанна Крестителя и стал первым, кого Спаситель позвал за Собой.
Он всем сердцем принял учение Христово, оставил суетную мирскую жизнь, отрекся и от супружества, предпочтя его радостям телесное целомудрие. Это его вместе с братом его Петром, называвшемся ранее Симоном, Господь призвал следовать за ним с берега моря Галилейского, он и пошел за Христом, чтобы никогда уже не свернуть с этого пути. По принятии Духа Святого он пошел по землям, назначенным ему жребием – Вифинийской, Пропонтидской с Халкидоном и Византией, Фракии и Македонии, по местам, которые лежали до Черного моря и Дуная. Он прошел Фессалию, Грецию, Ахайю6, Аманитин, дойдя в апостольских странствиях до Днепра и Киевских гор. Близ Киева апостол водрузил крест, предрекая, что здесь и произойдет Крещение Руси… На долю его, как и на долю большинства апостолов, выпало много тяжких испытаний, но он продолжал свидетельствовать о вере Христовой, стяжая в Церковь Его новых и новых последователей, и окончил земной свой путь, как и Учитель его, – на кресте. Только доски того креста по-иному были сбиты – символ его светится на знамени моряков: косой белый крест на голубом поле. Это память о том, что Андрей Первозванный пересекал моря, стоя на плоском камне, – так велика и истинна была его вера.

Симон (Петр)

Симон, иначе – Шимон, «услышанный в молитве», сын Ионы, нареченный позже Петром. Греческое «петрос», по-арамейски «кифа», переводится как «камень». Это имя Иисус утвердил за Симоном после исповедания Его Сыном Божьим в Кесарии Филипповой: «И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Любовь Петра к Иисусу была горяча, но испытана искушением. Чтобы эта любовь была понята им самим, она укрепилась через труд совести, поскольку трижды Петр отрекался от Него, трижды горько раскаивался и трижды был прощен Им. Следуя за Христом, он сам вместе с другими учениками был свидетелем многих чудес Его, а после сошествия на него и других апостолов Святого Духа в своих проповеднических трудах, в своих двух соборных Посланиях оставил нам мудрое апостольское слово. Сила его чудодеяния была так велика, что там, где он проходил, «выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян. 5:15). И когда Ирод заключил его в темницу, то Господь послал ангела Своего, и тот вывел волею Господней апостола из темницы. (Деян.12:1–17). Как и апостол Андрей, он был распят римлянами, но вниз головой, ибо счел дерзновенным уподобиться Спасителю на кресте, и преклонил в смертный час голову под ноги Его.

Иаков Зеведеев

Иаков, чье имя произошло от еврейского глагола «акав» – «побеждать», сын Зеведея и Саломии, брат евангелиста Иоанна. Первый мученик между апостолами, предан смерти Иродом (в 42 – 44 гг. после Р.Х.) через усекновение главы (Деян. 12:2). Для отличия от Иакова младшего Алфеева его называют Иаковом старшим. Его брат – святой евангелист Иоанн и апостол Петр были среди самых близких Господу. Кроме его соборного Послания, о нем существует мало исторических сведений, но известно, что служение ему было назначено Господом в Испании. Известно также, что во время гонения на христиан, после своего возвращения в Иерусалим, где вновь провозглашал среди иудеев Христа как Божьего Мессию, он стал первым мучеником среди апостолов и был по приказу Ирода Агриппы обезглавлен мечом в период между 44–47 годами после Р.Х.

Иоанн Богослов, брат Иакова

Греческое имя Иоаннес происходит от еврейского Иоханан, «Господь милостив». Иоанн, также сын Зеведея и Саломии, брат Иакова старшего, автор четвертого Евангелия, которое в богословии считается самым глубоким по духовно-философскому содержанию, и потому научаемым в вере его рекомендуется читать после изучения первых трех и некоторых книг Ветхого Завета, дабы оно было основательнее понято. Сам святой евангелист также, по Преданию, говорил, что в первых трех Евангелиях слишком много описания земного пути Христа и недостаточно о Божественном его происхождении. К тому же он добавил описание тех чудес и событий, которые не были до того упомянуты, и оттого некоторые факты из земной жизни Христа могли быть не слишком ясно истолкованы только лишь на основании сведений из первых трех Евангелий. Иоанн Богослов также является автором Откровения (Апокалипсиса). Он был особо любим Господом за исключительную доброту, мягкость нрава и душевную чистоту. Вместе с Петром он готовил Тайную вечерю на Пасху, был единственным из апостолов, который находился у Креста Господня на Голгофе. До 70 года он оставался в Иерусалиме, где руководил первохристианской общиной до самого Успения Пресвятой Богородицы, поскольку на него была возложена обязанность заботы о Ней. После Успения в 70 году после Р.Х. удалился в Малую Азию. Здесь он основал несколько церквей. Евангелие было им написано в г. Ефесе, когда уже были созданы первые три Евангелия – от Матфея, Луки и Марка. В отличие от своих 11 собратьев Иоанн Богослов стал единственным из них, кто окончил свои дни в своем доме, и последним на земле, кто воочию видел Господа (ок. 105–106 годов после Р.Х. в возрасте 100 лет и 7 месяцев). Он не был казнен, но также во время своего служения претерпел многие муки за веру.

Филипп из Вифсаиды

Филипп – в переводе с греческого «любящий лошадей», уроженец Вифсаиды, по словам евангелиста Иоанна, «одного города с Андреем и Петром» (Ин.1:44). Он имел хорошее образование – с детских лет родители отдали его обучаться грамоте. Читая книги Ветхого Завета, пророчества о пришествии Мессии, юный Филипп мечтал о встрече с Господом. Он был послан свидетельствовать о Боге в Галилее, затем среди язычников в Элладе, в его апостольском странствии с ним находилась его сестра – девица Мариамна. Здесь они подверглись гонениям, побиваниям камнями, но вдруг гонители ослепли, и только по молитвам апостола о них прозрели вновь. Он проповедовал далее в Эфиопии, Парфии, Аравии – южных областях Малой Азии и на территории Северной Африки. В путях по Малой Азии он и Мариамна встретились с апостолами Иоанном Богословом и Варфоломеем. Расставшись с Иоанном, вместе со святым Варфоломеем они пришли во фригийский город Иераполь. Языческие жрецы города, услышав проповеди апостолов, подали на них жалобу градоначальнику. Все трое были схвачены, и Филиппа, и Варфоломея распяли на крестах вниз головой, подобно Петру, около языческого капища. Но тут случилось страшное землетрясение, в котором погибли многие горожане. Испугавшись, горожане умолили начальника освободить апостолов. Однако Филипп к тому времени уже отошел ко Господу, а Варфоломей был жив.

Варфоломей (Нафанаил)

Варфоломей, что в переводе с арамейского означает сын Талмая, Нафанаил – от еврейского Нетанэл, «дар Божий», уроженец Каны Галилейской. О нем Иисус Христос сказал, что это истинный израильтянин, в котором нет лукавства (Ин.1:47).

После похорон апостола Филиппа Варфоломей со святой блаженной девицею Мариамной пробыли еще какое-то время в Иераполе, основав там Церковь Христову. Затем пути их разошлись, и Варфоломей отправился в Индию и близлежащие к ней страны, проповедуя и исцеляя. Там он также устроил церкви и перевел на их языки Евангелие от Матфея, оставив им Евангелие и на еврейском языке. В Армении он исцелил дочь царя. Царь поднес ему великие дары, но апостол отказался от них, говоря, что главные его дары – это приобретенные для Христа души. Царь и многие его подданные уверовали, апостол и здесь основал Церковь. В городе же Альбанополе (ныне Баку) святого распяли на кресте, но и с креста он проповедовал Спасителя и возносил Ему хвалу. Тогда его вновь предали мучениям и отсекли голову.

Фома (Дидим)

Фома – арамейское Тома, по-гречески Дидим, что означает «близнец», в народе его еще прозвали Фома неверный (неверующий), поскольку он известен тем, что Сам Господь позволил ему вложить руку в ребра Свои и осязать раны Свои, когда тот, встретив Спасителя по пути в Эммаус, усомнился в Нем. Однако он также был предан Господу и Слову Его во днях пребывания с Ним. По жребию Фоме выпал путь в Индию, к язычникам, о чем Фома опечалился. Однако ему во сне явился Господь и обещал быть с ним. После чего Фома прошел до Индии через Персию, Парфию, Мидию, где претерпевал также страдания и гонения, а в Индии принял мученическую смерть.

Левий Матфей

Это имя – греческое, но восходит к древнееврейскому Маттафия (Маттатия) – «дар Господень». Автор первого Евангелия до прихода ко Христу, исполнял ненавидимую всеми должность мытаря – сборщика податей. Матфей стал двенадцатым апостолом вместо предателя Иуды Искариота. Грешный человек, но, как гласит Предание, он был лучше, чем высокомерные, полные гордыни фарисеи. Когда Господь позвал его за собой, он бросил на дорогу мешок с податями и последовал за Ним. В той радости Матфей приготовил в своем доме угощение, и Господь пришел к нему. Восемь лет по Вознесении Христа он пробыл в Иерусалиме. Перед уходом своим из Иерусалима он записал для христиан города дела и учение Его. Так возникло Евангелие от Матфея – первая книга Ветхого Завета. Тут же оно было переведено на греческий язык, предположительно автор перевода – Иоанн, епископ Иерусалимский. Проповедуя Истину Христову, Матфей прошел Македонию, Персию, Парфию, Мидию, Эфиопию, побывал в Сирии. Около 60 года после Р.Х. первый евангелист принял мученическую смерть.

Матфий

Носящий то же имя, что и Левий Матфей, чаще называемый Матфий, он сразу принял учение Христово, ушел из мира и странствовал вместе с Учителем. Он вел свои проповеди в Иудее, Малой Азии, Эфиопии. В средине 60-х годов после Р.Х. по возвращении в Иерусалим он снова благовествовал о Христе как о Мессии. Первосвященник по имени Анан подал на него жалобу, обвинив в богохульстве. После рассмотрения доноса апостола вывели за городскую стену и забили камнями, как до него – первомученика Стефана.

Иаков, брат Господень

Иаков младший, сын Алфеев, которого прозвали еще братом Господним, потому что его мать Мария была сестрой Матери Господа (Ин. 19:25), то есть он состоял с Иисусом Христом в двоюродном родстве. Еще его звали – «семя Божественное» за то рвение, с каким он сеял в народах Слово Божие, веру и призывал к благочестию. Он разорял языческие капища, сокрушая идолов с их престолов, волей, данной ему Господом, исцелял людей и изгонял бесов. На первом Иерусалимском соборе первым встал в знак своего согласия с тем, что христиан-неизраильтян надо освободить от следования Моисееву закону. Кроме проповеди в Иудее, благовествовал в Сирии, Месопотамии и Египте, где был распят на кресте, подобно многим из его собратьев-апостолов.

Иуда Фаддей, Иаковлев

Иуда – от еврейского Йехуда, «восхваление Господа», а Фаддей – еврейское «похвала», брат апостола Иакова младшего. Ему, как брату Господа по плоти, было сложно убеждать людей в том, что Иисус – Мессия. Но тем не менее он усиленно проповедовал против язычества, утверждая людей в Христовой вере. Его соборное Послание обращено к новопосвященным, в нем он призывает к соблюдению нравственных законов, наставляет в Христовой Истине. Известно, что проповедал он в Иудее, Самарии, Идумее; вместе с апостолами Павлом и Силою проходил по Антиохии, затем посетил Персию и Армению. В Армении, предположительно около 80 года после Р.Х., был схвачен, распят и пронзен на кресте стрелами.

Симон Кананит, или Зилот

Второе имя апостола – Кананит происходит от еврейского «канай», или в переводе на греческий – «зелотос», что значит «ревнитель». Родом из Галилейского города Каны, по Преданию, был тем женихом, на бракосочетании которого находился Иисус Христос с Его Матерью и где Спаситель претворил воду в вино (Ин. 2:1–11). Уверовав в Христа, он оставил молодую невесту и прямо с брачного торжества последовал за Христом. Зилот – ревнитель – прилагал многие усилия в своих свидетельствах и обратил в истинную веру многих язычников. Он шел с проповедью по Месопотамии, Египту, Мавритании (Северная Африка). Есть сведения, что вместе с одним из 70 апостолов Аристовулом проповедал и в Британии, где принял мученическую смерть.

Другие апостолы, история установления празднества

Также к ближайшим апостолам принято причислять апостола Павла, родом из киликийского города Тарса. Прежде – жестокого царя Саула, который предпринимал весьма серьезные гонения на христиан. Его имя, которое по-еврейски звучит как Шавл – «испрошенный у Бога», верно описывает его историю появления среди апостолов, ибо он чудесным образом был призван к служению самим Господом (Деян. 9:1–20). Имя Павел – от латинского Паулюс, меньший, было принято им, чтобы было удобней проповедовать среди населения Римской империи. Его Послания к народам – величайший кладезь апостольской мудрости, ибо одно только определение любви как величайшего Божественного человеческого приоритета есть развернутое, вдохновенное отражение евангельской мудрости о том, что Бог – есть Любовь…

Также апостолами называют еще 70 избранных Богом, о чем свидетельствует святой евангелист Лука (Лк. 10:1). Его латинское имя – Луций или Луциан, что переводится как «светлый». Также причислен к апостолам и святой евангелист Марк – латинское «молот».

Апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн , как мы знаем, именуются евангелистами, Петр и Павел – первоверховными. Среди святых есть те, кто посвятил себя распространению христианского учения среди язычников и другой деятельности, связанной с благовествованием о Христе, их называют равноапостольными – например, святой равноапостольный царь Константин Великий и святая равноапостольная царица Елена.

Несмотря на то что установлены дни празднования каждого из 12 апостолов, с древности, приблизительно с IV века, установлен День памяти Собора святых славных и всехвальных двенадцати апостолов, который Русская Православная Церковь отмечает 30 июня/13 июля. Тогда же святой царь Константин Великий воздвиг в Константинополе храм во имя святых Двенадцати апостолов.

Символ веры

Святым апостолам мы обязаны кратким изложением христианских догматов – Символом веры, который они, как считается, сложили перед тем, как разойтись на благовествование. Его еще иначе называют – Апостольский Символ веры . Он звучал так:

«Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли. И во Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Марии девы, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего во ад, воскресшего в третий день из мертвых, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых. Верую в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение тела и в жизнь вечную. Аминь ».

Ныне Православная Церковь не использует начальный вариант, который принят в богослужениях Римско-католической, протестантской и других западных церквей. В богослужениях мы читаем иной, Никейский Символ веры , принятый на Первом Никейском соборе в 327 году, созванном Константином Великим после посрамления ариан и признания Бога-Сына – Единосущным Отцу.

Вот эти слова, которые мы, православные христиане, произносим уже семнадцать веков в русифицированном переводе:

«В ерую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков; Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного с Отцом, Которым все сотворено. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и вочеловечившегося. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день по Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего одесную (по правую руку) Отца. И опять грядущего со славой судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном поклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков. Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую одно крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. А минь ».

Апостольский подвиг благовествования продолжается ежедневно и будет вечно идти, не прекращаясь до скончания времен. Иоанн Златоуст так пишет о них в своих «Творениях»: «Благодать святых мужей не исчезает с их смертью, не слабеет с их кончиною, не разрешается в землю. Они (т.е. апостолы) были рыбарями, они и умерли, но сети их действуют и ныне, о чем свидетельствует множество ежедневно получающих спасение. Они были виноградарями, и, по их смерти, виноградные лозы доселе зеленеют своими листьями и обременены плодом ».

Церковь Святых Апостолов (Германия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

В северной части Кёльна, над живописной площадью возвышается изящная церковь Св. Апостолов. Возведенная в 12 веке, она неоднократно перестраивалась, потому примечательных особенностей у нее сразу несколько. Во-первых, ее западная башня (помимо нее есть две восточных) - 67 м высотой. Это третья по высоте башня среди романских церквей Кёльна. Во-вторых, основное достояние католической церкви Св. Апостолов - уникальные по своей красоте витражи, изображающие двенадцать апостолов.

Абзац истории

У этого храма богатая история, отсчет которой начинается в конце 9 века, а уже в 10 столетии здесь возводят монастырь Св. Апостолов. До наших дней сохранилось новое задание монастыря, которое возвели в первой половине 11 века - это стены главного и западного поперечного нефов.
В 1150 г. Апостольская церковь подверглась значительной перестройке, в частности, нетипичное на тот момент расположение хора в западной части вернули на свое традиционное положение - на восток. А на его месте возвели тот самый вестверк с 67-метровой башней.

В 1192 храм, как и многое в Кёльне, пострадал от пожара, а при восстановлении церкви здесь появился примечательный элемент - восьмигранный купол-фонарь. Далее судьба храма была практически ничем не примечательна, не считая момента, когда его хотели снести, но Апостольская церковь счастливо избежала этой участи. В 1860 г. здесь открылась городская гимназия, существующая по сей день.

Как мы все помним из истории, во время Второй мировой Кёльн подвергся бомбардировке британской авиации, когда 95% города было разрушено. Та же судьба постигла и Апостольский храм, но уже в 1957 г. здесь начались реставрационные работы. Капитальными их назвать было нельзя - не до того было, поэтому начало тщательного восстановления храма приходится лишь на 1966 г., и длилось оно, надо сказать, почти 40 лет.

Будучи католическим храмом, Апостольская церковь была горда получить 18 сентября 1965 г. от Папы Павла VI звание Малой папской базилики.
А с 1 января 2010 она стала считаться главным приходском храмом города и центром Апостольской католической общины Кёльна.

Координаты

Адрес: Neumarkt, 30 (район Ноймаркт). Часы работы: вт-пт 11:00-13:00; пн, вт и чт 15:00-17:00.

От центра города проще всего добраться на трамваях № 11 и № 14 до остановки Neumarkt (следуют каждые 5 минут), откуда до храма около 150 м.

Церковь святых Апостолов (Church of the Holy Apostles ) расположена в историческом центре на одноименной площади. По некоторым данным, построена она была в 468 году на руинах античного храма, который был посвящен Меркурию. В документах упоминаться церковь стала лишь в 1530 году. В начале 17 века церковь святых Апостолов была передана в пользование театинцем, которые решили расширить ее здание и поручили это архитектору Франческо Гримальди. Полностью отреставрировать храм ему не удалось, поэтому завершали строительство многие другие архитекторы. Новый облик церкви был сформирован лишь в 1649 году.

Адрес: Largo SS. Apostoli, 80138 Napoli NA,

История постройки церкви

После изгнания теацинцев из города, церковь стала государственным владением. В 1821 году предпринималась попытка передать ее иезуитам, но те отказались, и она опять досталась теацинцам. В 1857 году церковь святых Апостолов пережила очередную реставрацию, еще по одной ее ждали после Второй мировой войны и землетрясения в 1980 году.

Архитектурные особенности

Внешний вид церкви напрочь лишен каких-либо украшений. План церкви напоминает латинский крест, внутреннее же пространство образует неф, который покрывают восемь капелл и цилиндрический свод. Каждая капелла церкви увенчана небольшим эллиптическим куполом. Чтобы попасть в церковь, нужно подняться по лестнице, которая была построена в 1695 году. Над поверхностью контрфасада работал Джованни Ланфранко, он изобразил на нем древние купальни Вифезды, рядом с которыми Христос исцелил немощного. Этот же художник сделал несколько росписей, которые украшают люнеты окон и своды.

Внутренние интерьеры Church of the Holy Apostles

В правом рукаве трансепта церкви расположена капелла Мадонны непорочного зачатия, построил которую Фердинандо Санфеличе. Здесь можно увидеть единственную в Неаполе работу Франческо Борромини «Алтарь Филомарино». Являясь произведением раннего итальянского барокко, оно была сделано в , а потом перевезено в Неаполь. Для того чтобы изготовить алтарь, использовался только белый мрамор.

Под церковью расположено еще одно уникальное сооружение: крипта. По размерам ее можно сравнить с небольшим наземным храмом. Крипта состоит из пяти нефов, которые разделяют четыре пилястры, четыре малых алтаря и один большой алтарь. Над интерьером крипты работал Белизарио Коренцио. Здесь похоронен один из крупнейших представителей итальянского барокко – Джамбаттисты Марино.